Лиза Громова продолжает искать свой индивидуальный исполнительский голос, и ее вторая сольная пластинка — куда более широкий и уверенный шаг в сторону его нахождения, нежели «Прелесть». Формально в качестве основного языка тут выступает все тот же ритмичный электронный поп, сделанный с оглядкой на хип-хоп и r&b, что и раньше, — но, если продолжать аналогию с языком, изъясняются тут в этот раз гораздо более свободно и формулируют вещи, гораздо более личные и близкие к телу. Лиза не метит ни в условную дискотеку, ни в условное радио: эти песни не спешат вписываться в понятные форматы, а вместо этого пытаются составить что-то вроде звукового дневника жизни современной девушки в городе — со встречами и расставаниями, переживаниями по пустякам и большим трагедиям, танцами и тусовками, меланхолией и тоской. И все эти разрозненные чувства и опыты не столько расфасованы по собственным отдельным песням, сколько постоянно проникают друг в друга: во вполне танцевальные ритмы вклинивается гулко, по-домашнему записанное пианино, голос срывается, песни разъезжаются. Это, в общем, не дневник жизни даже — это и есть жизнь, и чувствовать, как это подлинное, живое биение ворочается внутри привычных песенных форматов и перекореживает их под себя во что-то более непривычное и странное, очень классно.
Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»
Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом
29 ноября 202325214Максим Трудолюбов: «Поляризация будет только углубляться»
Известный публицист о проигранной борьбе за факт и о конце западноцентричной модели журналистики
17 ноября 202324231Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»
Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся
19 октября 202329568Олег Кашин: «Ситуация вполне трагическая: есть зло, а на позиции добра непонятно кто»
Ни с теми, ни с этими. Известный журналист ищет пути между медийными лагерями и обвиняет оппозиционно-эмигрантский в предвзятости
10 октября 202347019Школа эмигрантов
Ландшафт сейчас и после войны
Жизнь вне «мы»